Web 2.0 (определение Тима О'Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

1. Простота.

На странице должно быть как можно меньше элементов. Из-за того, что со страниц убирается все лишнее, взгляд посетителя фокусируется на контенте. Легче привлечь внимание к чему-то важному, ведь оно уже не отвлекается элементами дизайна.

3. Меньше колонок.

Если несколько лет назад встречались сайты в четыре колонки, а то и больше, то сегодня три - максимум. А чаще используется двухколонный дизайн.

4. Сплошная шапка вверху страницы.

Это явление не ново и использовалось раньше. Но сейчас блок вверху страницы, отделенный от остального контента, - общепризнанный стандарт.

5. Простая навигация.

Меню навигации должно быть большим и заметным, легким в понимании. Гиперссылки должны четко отличаться от остального контента.

6. Увеличенный шрифт.

Прошло то время, когда основной текст был размером в 10-12 пикселей. Теперь минимум 14, а лучше 16-18. Расширение мониторов увеличивается, и никому не хочется портить глаза, ломая их об мелкий текст.

7. Четкий логотип.

Тут и говорить не о чем. Чтобы сайт запомнился, у него должен быть яркий, большой и запоминающийся логотип.

8. Нежный градиент.

Плавный переход из одного цвета в другой (в веб 2.0 используются нежные пастельные тона, серый и белый) придают сайту некий шарм. Это довольно простой, малозаметный элемент, который все же позволяет придать интерес скучному по своей сути дизайну.

9. Шрифты без засечек.

Иначе их ещё называют рублеными или гротесками. Их вертикальные штрихи - штамбы - не имеют горизонтальных засечек сверху и снизу. Текст, набранный таким шрифтом, гораздо легче читается с монитора.

10. Футер.

Блок внизу страницы, в котором дублируется навигационное меню, располагается копирайт разработчиков сайта, размещаются контакты владельца ресурса. Если раньше это было необязательно, то теперь без "подвала" никуда, его отсутствие - признак дурного тона.

11. Большие кнопки.

Если на сайте присутствуют кнопки типа "Читать далее", "В корзину" и т.д., то они делаются такими, чтобы пользователь их точно заметил и не промахнулся при нажатии. Кнопки делаются большого размера и яркими.